Виды холстов:
- льняной - изготавливают из пряжи волокно которого получают из стеблей льна, как правило имеет сероватый или желтоватый цвет. Обладает лучшей стойкостью и прочностью к влиянию перепадов температур и влаги.
- полотно суровое (бортовка) - изготавливают из чёса и короткого волокна, как правило выпускается для бытовых и технических нужд. Полотно не плотное и легко деформируемое, для живописи использовать не рекомендуются.
- пеньковый холст - изготовлено из пряжи волокна которой получают из стеблей конопли имеет серо-белый и зеленоватый оттенок. Прочность пряжи равна льняной, для живописи в данный момент не выпускаются.
- джутовый холст - изготовлен из пряжи получаемой из стеблей джута, имеет блеск и светло-жёлтый цвет. Достаточно хрупкая пряжа и для живописи не рекомендуется.
- хлопчато-бумажный холст - изготавливают из пряжи полученной из семян хлопчатника, имеет кремово-белый цвет полотна, по прочности уступает льняным тканям. Поглощает влагу и подвержен гниению. Натянутый на подрамник холст через некоторое время провисает, для живописи не рекомендован.
- синтетический холст - вырабатывается из пряжи, нить которой получают из полиэстера (вырабатывается из отходов нефтеперегона), он прочен и стоек не подвержен гниению не подвержен сжатию и расширению от перепадов температуры и влажности.
- комбинированный холст - самый распространённый на рынке художественных материалов, вырабатывается из тканей сочетающих химические и растительные волокна, как правило белого блестящего цвета или сероватого оттенка.
Выбор холста:
как правило холст выбирают по внешнему виду не учитывая его особенности и свойства. Для живописи нужно смотреть нет ли на ткани дефектов плохо влияющих на проклейку и грунтовку холста.
- для гладкой тонкослойной живописи подходит мелко зернистый и средне зернистый тип холста.
- фактурная живопись должна иметь более толстое и крепкое основание.
Например, картина, написанная пастозно с большим наслоением красок на мелкозернистом холсте даже малого размера не сможет сдержать нагрузку и деформируется по фактуре мазков. Картина большого размера, выполненная со значительно меньшей пастозностью и также на мелкозернистом холсте, провисает под тяжестью красок.
Гладкое письмо на крупнозернистом холсте требует излишнего наслоения грунта, что недопустимо.
На среднезернистом холсте полотняного переплетения звучание красок будет иным, чем на таком же холсте саржевого переплетения. В особенности это сильно сказывается при тонкослойной живописи. Холсты с редким и грубым переплетением для живописного основания лучше не использовать, так как редкое плетение создаёт недостаточно прочную основу для красочного слоя (по нитям холста образуется мелкая сетка кракелюр), а грубый холст часто становится причиной ветшания картин.
-
-
-
-
-
-
-
Популярное
400.00 руб
-
Популярное
400.00 руб
-
-
-
-
-
Популярное
550.00 руб
-
-
Популярное
550.00 руб
-
-
-
-
-
Популярное
650.00 руб
-
-
-
-
Популярное Хит
1000.00 руб
-
Популярное
1000.00 руб
-
Популярное
1100.00 руб
-
-
Популярное
1200.00 руб
-
Популярное
1200.00 руб
-
Популярное
1250.00 руб
-
Популярное
1250.00 руб
-
Популярное
1350.00 руб
-
Популярное
1400.00 руб
-
Популярное
1400.00 руб
-
Популярное
1450.00 руб
-
Популярное
1450.00 руб
-
Популярное
1600.00 руб
-
Популярное
1700.00 руб
-
Популярное
1700.00 руб
-
Популярное
1700.00 руб
-
Популярное
1750.00 руб
-
-
Холсты в рулонах, на картоне, для печати